Образование

Преподаватели из России рассказали о лучших практиках российского образования коллегам из Аргентины и Уругвая

Compressed file

18 и 19 ноября представители ведущих московских вузов провели в Буэнос-Айресе (Аргентина) практический семинар по представлению и внедрению лучших практик российского образования.

Елена Кольовска из Московского государственного областного университета рассказала про систему обучения иностранных граждан в России и о лингвокультурных особенностях нового учебника РКИ «Привет, Россия!». Ее коллега Ольга Плотникова поделилась информацией о том, как использовать информационно-коммуникативные технологии и мультимедийные средства на уроках РКИ. Участники семинара смогли проверить на практике одно из мобильных приложений  и сыграли в викторину об истории Москвы, а также познакомились с интерактивным учебником по русскому языку.

Елена Изотова из МПГУ выступила с презентацией о современных технологиях и практиках развития социального и эмоционального интеллекта у детей и подростков, а также рассказала, какую роль играют мультфильмы в современном образовательном процессе.

Про всемирный просветительский проект «Тотальный диктант» и тест «Труд» для тех, кто изучает русский как иностранный, рассказала координатор проекта по Латинской Америке Кристина Берлизова. В этом году в Буэнос-Айресе Тотальный диктант напишут в шестой раз, к акции присоединится больше аргентинских городов, а также Уругвай.

Преподаватели из Аргентины и Уругвая рассказали о специфике своей работы, методиках обучения студентов русскому языку как иностранному. Так, директор Института иностранных языков Университета Ла-Пунта (г. Сан-Луис) Сильвия Марачук поделилась опытом касательно того, что первые два месяца акцент они делают больше на говорении. Лидия Бойченко из Института русского языка в Аргентине рассказала, как научить говорить детей на русском языке уже в двухлетнем возрасте, наглядно показав это на примере своих учеников. Марина Пахрина, руководитель русского театра «Сновидения» в г.Мар-дель-Плата, рассказала про специфику работы с детьми-билингвами, а Галина Румянцева о том, как при подготовке тематических уроков русского языка в РЦНК используют памятные даты российской науки, культуры, истории.

-Это мероприятие было своевременным, очень нужным и важным. Популяризация русского языка, российского образования, науки и культуры является одним из ключевых направлений нашей работы. Это был полезный и интересный опыт не только для преподавателей, но и для тех, кто интересуется русской культурой, Россией и проживает здесь, - сказала Ольга Муратова, руководитель РЦНК в Буэнос-Айресе.

Участники семинара отметили важность живого общения, а главное то, что смогут применять полученные знания на практике.

 

Сильвия Марачук, директор Института иностранных языков Университета Ла-Пунты (г.Сан-Луис):

- Самое ценное - общение и информация, которую нам дали. Конечно, мы пользуемся Интернетом, но очень важно общение с преподавателем и со своими однокурсниками. Наконец-то появляется новый учебник по РКИ. Он очень интересный, там много нового. Этот учебник принесет много пользы.

Елена Шерудилло, заместитель директора по учебно-воспитательной работе среднеобразовательной школы при посольстве России в Аргентине:

-Это удивительная встреча со специалистами из ведущих вузов России. Вы погрузили нас в мир возрастной психологии, нам этого очень не хватает. Дети, которых мы учим сейчас, отличаются от тех, кого мы учили двадцать лет назад. Появилось столько новых возможностей, которые мы можем использовать на уроках с помощью сети Интернет, мобильных устройств. Мы не только посмотрели, какие технологии есть, но и сами почувствовали себя в роли учеников, и, значит, научились и сможем применять это на практике.

Мероприятие прошло при поддержке Россотрудничества. Организаторы: Экспертный центр «Социология и аналитика» совместно с всемирной просветительской акцией «Тотальный диктант».

 

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file